Сказкотерапия, занимаемся дома.

Сказкотерапия – это не просто очередное новомодное течение в воспитании детей, сказкотерапия – древнейшая методика воспитания, с помощью которой наши предки ,испокон веков, передавали подрастающему поколению знания и опыт, развивали у детей воображение и гибкость мышления. Если бы у Пушкина не было такой замечательной няни,  которая постоянно читала своему подопечному сказки, никто не знает, увидел бы мир одного из самых выдающихся своих гениев?

12125

Сказкотерапия дома

Сказкотерапия одна из самых близких к детству методик, т.к. она обращена к детскому началу. Эта методика направлена на развитие внутреннего мира ребенка и его воспитание, дает необходимые знания о мире и его законах.

Психологи, работающие со сказкотерапией, находят первопричину конкретной проблемы и помогают ребенку самостоятельно ее решить.

В сказке добрый персонаж всегда побеждает зло, гармония побеждает дисгармонию. Таким образом, происходит гармонизация тех детей, которые ощущают в себе дисбаланс и душевный дискомфорт.

Одной из главных задач сказкотерапевта является правильно подобрать сказку, ребенку нуждающемуся в гармонизации – сказку с положительным примером главного героя, ребенку нуждающемуся в знаниях –познавательную сказку.

Для самостоятельных занятий сказкотерапией родителям полезно почитать книги для изучения данной методики( например, Зинкевич- Евстигнеева «Основы сказкотерапии» или Дорис Бретт «Жила была девочка похожая на тебя») , в которых даны советы специалистов как самим сочинять сказки для конкретного ребенка. Ведь сказкотерапия должна быть индивидуальной, важно, чтобы ребенок отождествлял себя с главным героем сказки. Для этого можно начать сказку следующим образом «Жил-был один мальчик/девочка, кстати, очень похожий на тебя…»

Важно не просто рассказать ребенку захватывающий сюжет, необходимо подтолкнуть к размышлениям, помочь самостоятельно сделать выводы и осмыслить прочитанное. Постарайтесь вместе дать характеристику героям сказки, проследить проблемы и пути их решения, найти скрытый смысл и жизненные уроки.

Из прочитанных сказок, ребенок извлекает необходимые ему знания и жизненный опыт, они накапливаются в его подсознании, формируют важнейшие нравственные ценности и мировосприятие, которые подготавливают ребенка к самостоятельной жизни.

Заниматься с ребенком сказкотерапией нужно в спокойно обстановке, чтобы вас ничего не отвлекало и не беспокоило. Не забывайте, что сказкотерапия не единоразовая акция, для получения ожидаемого эффекта нужны системные занятия, и тогда результат не заставит себя ждать.

 Ирина Лозицкая.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

3 комментария

  1. Думаю что лучше детям читать уже готовые сказки, благо их великое множество, можно всегда выбрать подходящую именно вам и вашему ребенку. Потому-что не всегда взрослый человек может сочинить хорошую сказку, да еще и с правильным посылом или моралью.

    1. Согласна с вами, сочинять сказки с правильным посылом не так то просто, поэтому рекомендуется предварительно ознакомится с книгами по сказкотерапии, но, если нет возможности, всегда можно поискать что-то среди известных и всеми любимых сказок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *