Можно ли верить интернету? Исповедь автора сайта.

Наверняка у многих активных интернет-пользователей частенько закрадывается мысль «насколько можно доверять информации в интернете?» Ведь мы доверяем интернет поиску самые важные вопросы и далеко не всегда перепроверяем полученную информацию…

Чтобы ответить на поставленный вопрос, я немного приоткрою занавес и расскажу откуда берется информация в интернете, как пишутся статьи и как сайты зарабатывают деньги на наивных пользователях.

Можно ли верить информации в интернете?
Можно ли верить информации в интернете?

Когда я встала по другую сторону баррикад, т.е. стала не только потреблять информацию, но и пытаться её производить, многое стало видеться по-другому. Теперь, когда мне нужен совет по какому-либо важному вопросу, я не поступаю как раньше —  вбиваю его в поисковик, читаю первые из  предложенных статей, делаю выводы, что-то начинаю применять. Я либо беру проверенную книгу,  либо консультируюсь с компетентным  человеком, либо ищу информацию на сайтах, в качестве которых уверена. Объясню почему.

В интернете миллиарды сайтов, у большинства людей, которые серьезно занимаются этим бизнесом, десятки или даже сотни сайтов. Разумеется, их владельцы не могут отслеживать качество размещаемого на них контента, но это и не требуется. Нужно просто регулярно пополнять сайты статьями, темы которых люди чаще всего ищут в интернете. Качество этих статей, как правило, большой роли не играет, требуется только правильный заголовок и правильное расположение ключевых слов в тексте.

Для пополнения таких сайтов существуют биржи контента, где заказы выглядят следующим образом — название, оббьем текста столько-то  знаков, цена. Цены, кстати сказать, мизерные, рублей 30 за статью начинающему копирайтеру, это нормально.

 Понятно, что и качество таких статей соответствует цене, заказчики на форумах частенько жалуются, что некоторые статьи просто невозможно прочесть, поскольку бывают копирайтеры, которые не в состоянии грамотно выстроить логическую цепочку. О смысловой нагрузке,как вы понимаете, не приходится даже мечтать.

Если заказчик заплатит дороже, чего заказчики делать очень не любят, то более опытный копирайтер напишет красиво, но вполне вероятно, что  достоверность изложенных фактов останется на его совести.

Но низкокачественные статьи — мелочи, по сравнению с нашим любимым «двигателем торговли» — рекламой. Если можно писать бред и ничего за это не будет, то почему бы не писать тот же бред, только за деньги?

Любой рекламодатель за разумную,  или не очень, цену может разместить рекламу на  любом коммерческом сайте. И реклама эта не будет выглядеть как привычный нам всплывающий откуда не возьмись баннер. Это будет статья плавно подводящая вас к тому что вам жизненно необходимо купить какой-либо товар, написанная «от души» рекомендация, видео или фото с ненавязчивой демонстрацией товара и даже просто комментарий.

Приведу пример, недавно наткнулась на конкурс в группе популярного проекта гиганта 7я.ру, конкурс на самое лучшее фото «Ваш ребенок и гаджеты», дословно «присылайте фото того, как ваши дети общаются с высокотехнологичными гаджетами — пускай всем станет ясно, кто в вашей семье самый продвинутый», к посту прикреплены фото детей начиная с годовалого возраста, которые увлеченно играют в игры на планшетах, ноутбуках и телефонах.(см. рисунок ниже) Из чего можно сделать вывод, что даже крупные авторитетные сайты готовы пропагандировать все что угодно, лишь бы платили.
Статью о вреде использования гаджетов маленькими детьми, можно прочитать здесь.

PosiRkQvwtY
Иллюстрация к конкурсу «ребенок и гаджеты»

Самое печальное, что многие люди верят всему, что написано в интернете, доверяют даже в самых серьезных вопросах. По данным опроса, проведенного в в 2010 году, 60% опрошенных  ищут в интернете информацию о проблемах здоровья своего и своих детей, и лечатся следуя рекомендациям из интернета.

Конечно, не все так  плохо, в последнее время качество контента начинает потихоньку вытеснять количество. Появляется все больше хороших сайтов и блогов, где компетентные авторы сами пишут статьи или  тщательно следят за тем, что публикуется. Поэтому отказываться от поиска в интернете глупо, просто нужно внимательно проверять насколько качественную информацию вам предлагают.

Необходимо обращать внимание, есть ли у статьи автор и  информация о нем. Сайт никогда не станет прятать хорошего автора, а вот копеечная статья школьника, скорее всего, останется безымянной.

Важный критерий — наличие скрытой рекламы, которую как не прячь все равно видно. Заметьте, я не говорю о честных видах рекламы –  таких как баннеры на сайте, все сайты хотят зарабатывать и каждый труд должен оплачиваться. Поэтому, скажу по-секрету, если статья нравится, в качестве вашего «спасибо»  можно кликнуть на рекламу.

В заключении, хочется сказать,  – смотрите обьективно на информацию в интернете и не ленитесь перепроверять подозрительные данные.

Ирина Лозицкая

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *